Суд отказал работодателю во взыскании с авиакомпании неустойки за опоздание работника по причине задержки рейса

25 сентября 2018 г. Арбитражный суд Ханты-Мансийского округа-Югры отказал в удовлетворении требования Иркутского государственного университета путей сообщения к авиакомпании «Ютэйр» о взыскании неустойки за задержку рейса, которым следовал работник Университета (дело А75-8206/2018).

Университет заявил требование о взыскании с авиакомпании неустойки (штрафа) в связи с тем, что сотрудник красноярского филиала Университета, возвращавшийся из командировки задержанным почти на 11 часов рейсом, прибыл в пункт назначения на следующий день после запланированного. Авиакомпания указанное требование не признала, ссылаясь на то, что Университет не является стороной договора перевозки, а также на неправильный расчет неустойки и на объективный характер причин задержки рейса – необходимость устранения технической неисправности воздушного судна.

Суд, руководствуясь:
•    ст.ст. 309 – 310, 329 – 331, ч. 2 ст. 784, ст.ст. 786, 793, 795 Гражданского кодекса Российской Федерации;
•    п. 2 ст. 105, ст. 120 Воздушного кодекса Российской Федерации;
•    п. 76 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 июня 2007 г. № 82;
•    п. 7.2.1 Руководства по обеспечению и учету регулярности полетов воздушных судов гражданской авиации, утвержденного Приказом Министерства гражданской авиации СССР  от 10 января 1990 г. № 6, -
установил, что Университет не доказал неправомерность действий авиакомпании.

Суд также отметил отсутствие правового значения у довода авиакомпании о том, что Университет не является стороной договора перевозки, поскольку техническая неисправность воздушного судна является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требования о взыскании неустойки за задержку рейса.

См. также: Суды отказали пассажирам в возмещении убытков, связанных с задержками рейсов по причине неисправности воздушных судов.